Картинка

назад

Игры Английского клуба

Зачем - вопрос, который постоянно задаем себе, делая то или иное с детьми. В АК игры проходят, чтоб познавать мир в игре и чтоб было, что обсудить. Дополнительно – создать коллектив, развить личность каждого.


В игре происходит:
- освоение новых социальных ролей;
- самореализация;
- приобретение нового опыта.


Александр (Руководитель проекта ПРО): «Игра – выход из рамок обыденной жизни во временную сферу деятельности, имеющую собственную направленность. Нужен как ввод в игру, так и вывод из нее».


Существует несколько видов игр, проводимых обязательно на любой сессии в Английском клубе. Они разнообразны и каждая интересна по-своему. Давайте вас познакомим с ними.


Самый первый вид, с которого начинается формирование коллектива в каждом отряде: КТД – коллективная творческая деятельность.


Основные принципы, которыми пользуются все вожатые при организации этого вида это:


1. Участвуют ВСЕ;
2. Разбить работу на части;
3. Важен не только результат, но и сам процесс.


Мария (вожатая): «Важно: корректировать старших, направлять средних, творчески реализовываться с младшими!»


Основные ежедневные мероприятия: Спорт-часы/клубы.


Екатерина (выездной директор программы ПРО): «Каждый сам выбирает то, что ему интересно и спокойно может посетить за раз несколько видов мероприятий». 


Игры на местности – самые любимые игры, проводимые на сессиях. Они могут быть: Игры по станциям – Дети проходят разные виды этапов, погружаясь в выполнение общей задачи своей погруппы/отряда.


Светлана (методист по играм): «Особое место среди больших игр занимает игра по станциям. Она отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Но чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: Цель. Тема. Место. Материалы. Способы осуществления. Время  Сам вожатый не участвует в игре, он лишь соорганизует детей. Должен быть план передвижений групп по времени. Этот план надо обязательно соблюдать, иначе нарушится движение всех. Один-два вожатых должны специально следить за тем, чтобы никто не потерялся, чтобы каждая группа знала, куда ей идти. Если станции далеко друг от друга, нужно продумать, чем заняться на пути. Есть два варианта проведения игры по станциям: вожатые ходят по отрядам, отряды ходят по отрядным местам в гости к другим отрядам».


Следующий тип, который мы рассмотрим: Коммуникативные и ролевые игры
Анастасия (методист по играм): «Наиболее любимые игры в нашем лагере. Как для детей, так и для вожатых. Зачем нужны? В этих играх дети социализируются – Они должны научиться общаться с любыми людьми (героями. персонажами), в любой ситуации». 
1. Квест. Перевод с английского – поиск предметов, приключений, исполнение заданий. В лагере похоже на компьютерный квест, то есть что-то кому-то принести и получить за это что-то важное. Квесты бывают детективные, двойные и т.п.


2. Коммуникативные игры – игры похожие на квест, где тоже нужно общаться с персонажами, но уже не тупо предметы переносить, а разговаривая с героями, понять, какая у него беда, что ему нужно, как помочь-навредить и т.п. В конце обычно все собираются и решают, как быть.


3. Ценностно-психологические игры. Очень похожи на коммуникативные. Могут разыгрываться целые сценки и представления.
Дарья (вожатая): «Задачи в группах – провести грамотно диалог, понять ситуацию и суть проблемы, выработать решение и программу реализации».


4. Ролевые игры (сюжетно-ролевые). Здесь уже каждый человек получает свою роль, в которой прописано, кто он, его тайные цели и задачи. Важен ввод в игру, вывод из нее.


5. Полидеятельные игры – смесь разных игр, типа квест-детектив, бегалка+ экономика и т.д.


6. Трениговые игры проводятся, когда есть проблема в отряде. Это типа психологического тренинга-лайт.