Школьные каникулы - с нами!

Привычное словосочетание «Английский клуб» превратилось в нечто совершенно иное. Откровенно говоря, мы даже иногда переживаем, что то, чем мы занимаемся вот уже 13 лет, называется так сухо Детский Оздоровительный Лагерь (ДОЛ).

Осенью 1999 года состоялся первый выезд  по нашей программе в один из подмосковных пансионатов на школьные каникулы. Очень трепетно относились (и относимся) к формированию заездов, к родительским волнениям относительно разлуки с ребенком. Тогда, в 99-м году, нам поверили 17 родительских пар. Семнадцать детей возраста 8 – 16 лет составили дружный коллектив под названием «Английский клуб». Закипела работа над Конституцией и Законами, Парламентом, Палатой Лордов – так незаметно пролетели наши первые школьные каникулы.

  • Сейчас  это авторская методика, по которой работают 4 – 5 заездов  каждые школьные каникулы.
  • Сейчас это не просто ДОЛ, а система детских лагерей, подразумевающая единые принципы работы, с разными возрастными группами.
  • Сейчас   существует несколько направлений:
    1.  TRADIONAL. « ТРАДИЦИЯ» - для подростков 11 – 16.
    2.  1st STEP. «ШАГ ПЕРВЫЙ» - для  6 – 11.
    3.  BABY. «МАЛЫШОК» - выездной детский садик для малышей 4 – 5.
    4.  LINGUA. «ЛИНГВА» - специализированный лингвистический лагерь. Погружение в английский.
    5.  ADVENTURE.  « ПРИКЛЮЧЕНИЕ» - походные, спортивные туры.
    6.  GEO. «ПУТЕШЕСТВИЕ» - интерактивные туры по России, миру.
    7.  SMART. «СМАРТ» - начальный курс изучения языка.
    8.  PARTY. « ПРАЗДНИК» - организация Дней Рождения, выпускных  пикников, тренингов и других праздников.

  • В школьнык каникулы, по договору с нами работают порядка 350 вожатых. Это выпускники Школы вожатых, которую регулярно проводят методисты, ведущие направлений.
  • В городе Волгоград уже 4 года успешно работает наше представительство

В штате  числятся постоянные директора выездных заездов, обеспечивающие работу.

Хочется сразу оговориться, что мы оператор не экстенсивного типа. Не наши задачи покорять огромное количество мест, предлагать разнообразие туров во время школьных каникул. Работаем только со своей методикой, только ее качественно растим, и вместе с этим, растим количество поклонников, почитателей среди детей, родителей.

В чем же, на наш взгляд, залог успеха нашей программы. Попробуем выразить суть нашей работы. Идея организации необычного детского отдыха возникла благодаря коммуникативной методике Е.И. Пассова, методическим рекомендациям по проведению досуга Шмакова А.А. Основной идеей этих  публикаций была мысль о создании «второй реальности» с целью оптимизации учебного процесса, проведения досуга не только во время школьных каникул, но и в свободное от учебы время.

Создавая наш клуб, подразумевали создать мир, другой мир, в который погружается школьник. Ребенок участвует в управлении государством наравне со взрослыми, продумывает законы, по которым живут все жители этого государства, - одним словом, он становится демиургом. Более того, сознательно рушим связи с реальным миром посредством смены имени. Это не просто игра. Выбирая себе имя, ребенок подсознательно наделяет себя чертами понравившейся ему личности. Плюс, новое имя позволяет ему сбросить груз накопившегося опыта, стереотипов восприятия его характера в школьном коллективе. Нередко, очень стеснительные дети становятся лидерами. Таким образом, одним из основополагающих принципов организации программы становится принцип смены имени: новое имя – новый характер – новая жизнь.

Подробнее о методологических основах программы.

«Английский клуб» - словосочетание значимое, это сообщество людей, объединенных общими интересами. Дети  настроены на поддержание, развитие традиций АК. Они с удовольствием общаются между сессиями, при этом не забывают о законах, принятых в АК (например, запрет на использование русского имени). Создавая клуб, представляли себе его как пятую часть Великобритании. Поэтому у нас частично реализован историко-культурный компонент Великобритании, но с течением времени АК все больше и больше становится самостоятельным.

Конечно, нельзя не упомянуть об изучении языка в момент заезда на школьные каникулы. Ежедневно, во время астрономического часа, инглишклабовцы занимаются языком. Это игровые методики, направленные на расширение вокабуляра, аудирование, иными словами, на развитие навыков разговорной речи. Методика преподавания английского языка разрабатывалась специально для нас под руководством кафедры иностранных языков Московского  Педагогического Гуманитарного Института им. Н.К. Крупской. Достаточно основательно относясь к занятиям иностранным языком, мы не позиционируемся как образовательный лагерь. Наша цель не научить ребенка языку, а привить ему желание изучать язык.

В первую очередь заботимся об детском отдыхе. Ребята чересчур загружены учебой, дополнительными занятиями. Так пусть во время  школьных каникул они отдыхают, но их отдых стараемся насытить полноценными эмоциями, познавательной деятельностью. Основные наши силы направлены на создание программы заезда.

Итак, разрешите представить: «Английский клуб» – пятая часть Великобритании.