День рождения по-новому
Поездки по России и миру
Ииндивидуальные занятия английским языком/EC smart
Лагерь лето

Ребята! 8 марта занятия не будет

Остальные занятие будут также по графику по понедельникам и средам с 18 до 20 часов

Организационное собрание Школы вожатых-2017 состоится 20 февраля 2017 года в 18-00 в торг центре Нора (м. Коломенская) на 2 этаже в студии танца. Надо взять с собой паспорт, маленькую фотку, ИНН и ПФР (если есть) и ручку! Обязательно бахилы или сменная обувь. Сидим на стульях, столов нет, возьмите то, на чем писать. Мы ждем только тех, кому уже есть 18 лет (или будет до июня 2017 года) Надо обязательно записаться по телефонам офиса АК до 10 февраля!!!

 

Информация по Школе вожатых

Посещение занятий в школе вожатых бесплатное. Всего 8 занятий по 2,5 часа вечером в будние дни . Плюс к этому мы выезжаем на 2 дня на инструктив на одну из наших баз. Там вы оплачиваете питание-проживание-автобус (около 2000 р.), а остальные расходы мы берем на себя. В конце школы вожатых (конец марта 2016г) вы сдаете экзамен (устный по билетам) и подробно расписываете 3 урока английского языка + объясняете методисту по английскому, как вы их будете вести.

При поступлении на ШВ вы заполняете тест на знание английского языка и  анкету, приносите с собо паспорт и любую вашу фотографию, где вы на себя похожи))).

 

Надеюсь, я ответила на все ваши вопросы. Если нет, пишите. Связаться со мной можно  в контакте или написать мне на e-mail:  ladytess@yandex.ru

С уважением, Татьяна (Lady Tess)

 

Уважаемые вожатые и будущие вожатые Английского клуба!

 Кроме работы в нашем лагере мы активно приглашаем вожатых на внесессионную подработку в качестве аниматоров, ведущих дней рождений и пикников, а также в качестве Дед Мороза и Снегурочки. По всем вопросам можете обращаться к Тess или Kurt(у) по телефонам офиса.

Для лингвистов и им сочувствующих предлагается работа в проекте Смарт в качестве репетиров английского, французского или немецкого языка. Звоните в офис и оставляйте свои координаты. Куратор EC-Smart с вами обязательно свяжется.

Уважаемые опытные  вожатые!

Если вы хотите поработать на какой-либо сессии, вы должны сами связаться со мной  в контакте или написать мне на e-mail:  ladytess@yandex.ru

Следующая школа вожатых будет в феврале 2017 года.
Ваша Lady Tess

 
 

Подробно о Школе вожатых

 

Школа вожатых Английского клуба существует с 2001 года. Каждый год мы набираем студентов педагогических и языковых вузов в количестве 70-120 человек. Через нашу ШВ прошло около 1200-1300 человек, из которых около 850 человек в итоге работали у нас от 1 до 15 лет.

ШВ – это 8 занятий + 2х дневный инструктив на одной из наших баз. При поступлении на ШВ студенты сдают тест по английскому и заполняют анкету. Каждое занятие длится от 2 до 3 часов. Занятие состоит из лекции и практической части (играем в игры, разбираем мероприятия).

Перед поездкой на инструквит проходит экзамен из 2 частей. 1 часть – защита собственных уроков по английскому языку. Принимают методисты по языку из проекта Лингва. 2 часть – билет, на который надо устно ответить. В нем 2 вопроса + дополнительно практическая часть, если необходимо.

Ведут занятия директора лагерей: Сергеева Е.А. (опыт работы в Английском клубе 13 лет), Бикмурзин Р.Р. (опыт работы в Английском клубе 7 лет), менеджер проекта Кузьмук Т.В. (опыт работы в Английском клубе 17 лет, опыт работы в детских оздоровительных лагерях 24 года) и приглашенные специалисты: организатор туристических и походных лагерей, директор курсов для начальников горных экспедиций Каповский С.Л. (опыт работы с детскими группами 27 лет) и преподаватель МГУ им. Ломоносова, кандидат филологических наук Брилева И.С. (опыт работы в детских оздоровительных лагерях 23 года)

Все занятия строятся по типу лекций на 1,5-2 часа. Дополнительно 30-50 минут идет отработка практических навыков (игры, песни, моделирование ситуаций)

Цель программы:

Обеспечивать подготовку вожатых для работы по организации досуговой деятельности детей в детских оздоровительных лагерях, развивая их творческие, лидерские, коммуникативно-организаторские способности и педагогическую технику.

Задачи программы:

- стимулировать обучающихся к самовоспитанию личностных качеств и к самообразованию в области педагогики и психологии;

- учить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества детей;

- формировать умение анализировать проблемы взаимоотношений между людьми и находить их оптимальные решения;

- способствовать овладению навыками вожатского мастерства.

Программа рассчитана на 1 месяц обучения.

Возраст воспитанников – от 18 лет.

Состав группы – постоянный, численность группы не более 100 человек.

Режим работы группы: 2 занятия в неделю по 3 часа, за месяц 25 часов.

Прогнозируемый результат.

По окончании обучения, учащиеся «Школы вожатых» должны знать и уметь:

Знать

Уметь

- знать особенности возрастного периода младшего школьного возраста;

- знать нормы охраны жизни и здоровья детей;

- знать нормативно-правовые основы работы вожатого;

- знать педагогические основы временно сформированного детского коллектива;

- знать схему развития лагерной смены;

- знать методики коллективно-творческих дел;

- знать педагогические возможности и методику проведения игр;

- уметь проводить диагностику (индивидуальных особенностей личности и уровня развития коллектива);

- уметь проектировать (коллективную и индивидуальную работу с детьми в отряде и собственную педагогическую деятельность);

- уметь конструировать (творческие воспитательные дела);

- уметь организовывать (жизнедеятельность отряда, работу группы и собственную деятельность);

- уметь применять коммуникативные навыки (взаимодействие с детьми, осуществление индивидуального подхода к ребенку);

- уметь применять аналитико-рефлексивные навыки (анализ педагогических ситуаций, анализ собственной деятельности);

- уметь применять навыки оформительской работы (оформление отрядного уголка, изготовление призов).

Формы и виды контроля.

Завершающий этап учебного процесса – обязательный экзамен.

Оценка «экзамен сдан» дает право на получение справки, подтверждающей, что учащийся прослушал курс учебных занятий по подготовке вожатых.

Реферативное описание тем.

или

План занятий в школе вожатых.

1 занятие.

1.Введение.

Вступительное слово. Рассказ о том, кто мы, что хотим сделать на курсах, для чего они.

2. Рассказ о лагере.

Что такое лагерь. Типы лагерей (государственные-коммерческие). Чем отличается наш подход. Отличие коммерческого лагеря. Коммерческий – вожатые приходят по желанию, им интересно работать с детьми! Мы поддерживаем, развиваем и воспитываем детей, нельзя на альтруизме…

- Мы клубная система – большой процент старых детей.

- Меньше детей в отряде

- Проживание в доме отдыха

- Хорошая матбаза

- Не жесткое административное правление (возможность творчества)

- З/п+ бонусы

3. Игры на знакомство

2 занятие.

Логика развития лагерной смены.30мин

1. Оргпериод. Конфликты начала, середины и конца смены. Что с ними делать? Как избежать? Первый день в лагере вожатого и ребенка – очень подробно!!!!

2. Режим (распорядок дня) – подробно.

Кружки (клубы)Методика ведения клубов и мастер-классов. Разбор возможных клубов.

Распорядок дня. Что можно и нельзя вожатым и детям. 3 нельзя! (?)

3. Психологические особенности детей разного возраста 1ст степ

Проблемы, возникающие в лагере, формы работы, пути их решения, позиции вожатого, игры для этого возраста.

Игры с залом, малыши

3 занятие.

1. Введение.

2. Общая характеристика мероприятий.

Задача и специфика мероприятий. Шоу; спорт; игры на местности; ролевые игры; игры на каждый день; тематические дни, смены.

3. Спортивные мероприятия. Специфика. Олимпиады. Эстафеты и другое.

4. Игры на местности. Тропа доверия, По станциям, идивидуалки. Понятие армады.

5. Ролевые игры. Малые и большие. Специфика. Пример.

6. Шоу. С подготовкой и без. Индивидуальные и коллективные.

4. КАМ для вожатых.

4 занятие.

1. Организационные вопросы.

2. Психологические особенности старших детей. Проблемы, возникающие в лагере, формы работы, пути их решения, позиции вожатого, игры для этого возраста.

3.Конфликтология. Дети, родители, администрация базы, офис.

4.Игры на данный возраст, подколки.

5 занятие.

Методика проведения английского языка в условиях АК.

Принципы, цели преподавания. Общее построение уроков, урока. Ориентация. Типы уроков. Игровые задания. Типы упражнений. Недостатки базы и как сними бороться. Система тестов. Особенности работы с уже имеющимся материалами. Использование подсобных средств.

Игры на английском.

6 занятие.

1. Медицина.

2. Безопасность.

3. Критические, непредвиденные ситуации – разбираем ситуации и выход из них

7 занятие.

Специфика лагеря АК.

1.​ История АК.

Зарождение. Основные принципы работы. Их деформация. Гимн.

2.​ Разбор документов.

2.1​ Конституция.

Основные права и обязанности. Порядок внесения изменений в Конституцию. Проблема нескольких лагерей АК.

2.2​ Законы АК.

Титулы. Присвоение и лишение.

2.3​ Традиции АК.

Рассказ о каждой + вопросы. Показательный парламент. Home-talk. Тематические игры и дни с моделированием ситуаций.

8 занятие.

1. Дополнительная информация.

1. Документооборот. Анкеты. Договоры. Как и где готовить какие документы

2. Алгоритм действия при болезни ребенка.

3. Hometalk.

4. Энурез, аллергия, лунатики. Действия по ситуации.

5. Наказание: как его избежать.

6. Напарники.

Инструктив

2 дня в пансионате Восход, платно 2000руб (питание+проживание) 8-9 апреля 2017

Есть план инструктива – отдельный документ

Экзамен.

3 урока английского языка и ответ на билет с 2 вопросами по теме лекций

Финал

Планы на лето.

Распределение по лагерям

Папка вожатого: памятка, распечатки всех игр, документы, их уроки английского. Обычно может быть в электронном виде или на телефоне вожатого.

 
 
 
 
Особенности преподавания английского языка в Английском клубе*
 
* Статья для вожатых проектов 1st Step'a и Tradition (на проекте Lingua учебный материал, ход проведения уроков, виды заданий и пр. значительно отличаются)
 
Нужна ли подготовка до сессии к урокам английского?
Откуда брать материал для 12 занятий английским (для стандартной двухнедельной смены)?
Как сделать свои занятия наиболее интересными и познавательными для детей?
Как разнообразить уже давно используемый материал?
В какие игры целесообразно играть на занятиях, в какие - нет?
Английский знаю на достаточно высоком уровне, но как его преподавать?
Как целый час поддерживать внимание и интерес детей?
Я – учитель?  :)
 

 

По себе знаю, что эти и многие другие вопросы зачастую мучают как «новеньких» вожатых, так и самых заядлых ветеранов, выезжающих с нами по несколько лет; как студентов и выпускников технических вузов (не имеющих ничего общего с методикой преподавания иностранных языков), так и студентов педагогических вузов (да-да, такое тоже бывает, потому что занятия английским тут существенно отличаются от уроков в школе). Тем более вопрос о методике преподавания английского на смене охватывается достаточно обще на Школе вожатых, оставляя дальнейшие разъяснения на методиста по английскому, присутствующего на каждой сессии системы детских лагерей «Английский клуб». Дорогие нынешние и будущие вожатые! Без паники! Минимум волнения, максимум уверенности, креатива, хорошего настроения, контакта с детьми, плюсуем небольшую подготовку до сессии, 15-20минутное прорабатывание материала накануне самого занятия и активное общение с методистом – вот, собственно, все составляющие успешных, интересных и таких желанных занятий английским!

 
Подготовка к занятиям английским языком до сессии
 

Готовясь к сессии и активно утопая в поисках материала для занятий английским, вам в помощь пойдет следующая информация:

 
  • Возраст и уровень владения языком именно вашей группы. Как правило, почти в 100% случаев методист учитывает ваши пожелания по данному критерию. Если хотите уточнить наверняка, всегда можно связаться с методистом «по инглишу» до сессии, который, так же как и вы, готовит материалы на запас, продумывает систему, общую тематику, распределяет группы и т. д. Дети на сессии в течение дня находятся в своих городах и селах (отрядах), которые различаются исключительно по возрастному критерию. Но на час английского языка они приходят в свою группу, где могут находиться ребята из разных городов и сел. Итак, как же происходит распределение? Дети в результате тестирования в первый день распределяются на группы по 6-10 человек; при этом учитываются 2 критерия одновременно – возраст и количество набранных в результате теста баллов. Ведь, в реальности, вполне вероятно, что десятилетний ребенок знает английский на том же уровне, что и пятнадцатилетний подросток, но заниматься в одной группе им будет неинтересно (учитывая проблемные тематики для обсуждения на занятиях, специфику заданий, ведущие виды деятельности и т. д.)То есть в вашей группе (и в вашем полном распоряжении на час в день) будут те самые 6 – 10 человек, объединенные примерно одним возрастом и одним уровнем владения английским.
  • Количество занятий. При подготовке к английскому, первым делом посчитайте, сколько именно занятий вам предстоит провести (все еще раз неоднократно дублируется и озвучивается методистом на сессии, но для тщательной моральной и материальной подготовки, вы можете с легкостью сделать это сами). Общее количество дней (14 - для стандартных двухнедельных летних сессий, 7 – для рождественской и т. д.) и отнимаете 2 (так как в первый день занятий нет, проводится тестирование, а последний день – это отъезд сразу после завтрака). Самое первое занятие английским (на второй день сессии) тоже, как правило, стандартное и не требует каких-либо дополнительных материалов. Зная, сколько всего вам предстоит отвести занятий с группой, можно очень качественно и эффективно спланировать тематику и форму, посчитать количество серьезного материала и игровых заданий.
  • Общая тематика. Идеально, если тематика занятий английским языком максимально пересекается или хотя бы затрагивает общую тему сессии. Например, на рождественской сессии можно посвятить несколько занятий обсуждению традиций празднования Рождества в англоговорящих странах (со старшими детьми можно придумать целую ролевую игру с имитацией праздника в той или иной стране, какие-то проекты, с маленькими – порисовать и подписать рисунки, поиграть в простые игры по пройденным словам на тему Christmas). Тоже самое с любой другой тематикой. На сессии, посвященной недавно вышедшему фильму пройти с детьми лексику на тему «Cinema», поиграть в «съемки фильма» (можно даже снять короткометражный сюжет на английском с распределением ролей на «съемочной площадке» и т. д.) В общем, творите в заданной тематике, сколько душе угодно (каждый раз задаваясь вопросом, во что было бы реально здорово поиграть, какие темы было бы реально здорово обсудить, что интересного и захватывающего поделать, чтобы дети с удовольствием запоминали слова (допустим, чтобы потом выиграть в соревновании между двумя группами) и слушали песню, заполняя пропуски)!
  • Где брать материал. Итак, как мы выяснили, до сессии вожатская подготовка к английскому заключается в поиске серьезного материала на данную тему (по количеству занятий на сессии) и «чего-нибудь эдакого», необычного, чем можно зацепить, заинтересовать и окрасить свой урок в самые яркие цвета. Вообще, в самом ближайшем будущем мы планируем открыть на сайте целую рубрику, где можно будет делиться интересными материалами, выкладывать свои наработки и заимствовать эффектные находки других вожатых. Пока посоветую один замечательный сайт, где хранится огромный архив всевозможных хороших учебников (иностранных издательств – Oxford, Cambridge и др.). Те, по которым занимаются современные специализированные школы, в которых много заданий разного типа – и на аудирование, и на говорение (развитие коммуникативных навыков), и на письмо. Причем весь материал современный, актуальный, адаптированный, разнообразный, проработанный и одобренный государственными грифами. Там же есть и песни, интересные тексты, игры на обсуждение. На сайте выложен даже аудиоматериал, который можно использовать в АК.
  • Регистрируйтесь и пользуйтесь на здоровье! http://englishtips.org/
 Отдельно интересные наработки, тексты песен и др. можно брать со следующих сайтов.
 
 
И еще раз  отмечу, что обращение к методисту по английскому языку как до, так и во время сессии приветствуется, поощряется и даже требуется!
 
Английский во время сессии
 
 6 золотых правил для вожатого-преподавателя на сессии:

 

1.      Методист по английскому языку на сессии целиком и полностью существует и работает только для вас. Любые вопросы, нестандартные или проблемные ситуации смело высказывайте ему. Это первый и главный человек на сессии, призванный помогать вожатым в проведении занятий английским языком. Так что правило номер один – не стесняйтесь как можно чаще и больше общаться с методистом, обсуждая уже прошедшие или планируемые занятия.

2.      Методистов по иностранному языку в Английском клубе много. То есть вполне вероятно, что на одной сессии у вас был один методист, а на следующей – уже другой. На первой вечерней планерке, как правило, методист рассказывает о системе преподавания, о занятиях и о его конкретных требованиях (дабы система хоть и общая, но по индивидуальным требованиям методиста сессии отличаются). Слушайте внимательней – какое именно планирование запрашивает методист, в какое время необходимо подходить отчитываться с краткими конспектами, в каком виде расписывать эти самые конспекты и т. д.

3.      Делайте свои уроки английского языка разнообразными. Пускаться в крайности чревато понижением уровня заинтересованности и мотивации учащихся. Серьезный учебный материал необходимо чередовать с игровыми технологиями. Ну и, само собой, основной принцип, который нужно реализовывать на занятиях английским языком – принцип наглядности (картинки, схемы, проекты и т. д.). То есть любой игровой или развлекательный материал должен быть основан на пройденном учебном материале. А не использование только одного вида материала.

4.      Учитывайте возрастные особенности учащихся вашей группы. Маленьким детям необходима смена видов деятельности каждые 7-10 минут. То есть после 7-10 минут письма или рисования целесообразно устроить физкульт.минутку (опять-таки основанную на только что пройденном материале); после чего 10 минут можно позаниматься устной речью и затем сменить на игровое аудирование. Со старшими детьми чуть проще, реально устроить урок-ролевую игру, урок-проект, урок, полностью основанный на письме и т. д.

5.      Мотивируйте своих учащихся. Мотивация детей на изучение английского языка – это основной принцип преподавания в системе детских лагерей «Английский клуб». Наша цель – не научить ребенка языку, а привить ему желание изучать язык. То есть по учебным навыкам и умениям мы нацелены на систематизацию уже имеющихся знаний. При всем этом учитываются возрастные и индивидуальные интересы учащихся (при выборе общих тем урока, тем для бесед, игр и т. д.), затрагиваются наиболее актуальные для данной группы топики. Мотивировать также можно соревновательным моментом (дети на занятии могут зарабатывать «звездочки», используйте разного вида поощрения.) Имейте в виду, мотивация бывает негативная и позитивная. По правилам психологии, позитивная мотивация в разы эффективнее негативной. «Если ты выполнишь это задание, то будет что-то хорошее…» звучит гораздо привлекательнее, чем «Если ты не выполнишь, то ты не получишь, не добьешься и пр.». Более того, мотивация бывает внешней и внутренней. Внешняя – это и есть те самые пообщрения, которые вы предоставляете (ребенок старается выполнить задание правильно, чтобы заработать балл в конкурсе, чтобы стать лучшим…). Внутренняя мотивация считается «высшим пилотажем». Если ребенок изучает английский язык осознанно и с большим желанием, зная, что любое полученное знание в дальнейшем ему пригодится и он сможет его активно использовать в разного вида практике, то этот ребенок замотивирован внутренне. К этому мы стремимсяJ

6.      Будьте оригинальны! Сделайте со своими детьми проект, посвященный теме сессии, придумайте выступление на последний вечерний Парламент, соединив пройденный материал и общую тематику, инсценируйте любимую английскую песню, устройте конкус «Брейн-ринг» на несколько групп сразу, скооперируясь с другими вожатыми, снимите клип про сессию на английском языке, продумав сценарий и тематику и многое другое. Творчество на уроках английского языка должно быть безгранично!    

Yours faithfully,

L. S. 


 

 

Дорогие будущие вожатые!

С удовольствием сообщаю вам, что с конца февраля начинает работать Школа Вожатых. Записывайтесь по офисным телефонам (495)629-2201 и (495)629-5738

или пишите на почту Lady Tess:  ladytess@yandex.ru  и tess@englishclub.ru