Осенние каникулы
Ииндивидуальные занятия английским языком/EC smart
День рождения по-новому
Поездки по России и миру

Объявления для вожатых (и будущих вожатых) Английского клуба

Запись на следующую Школу вожатых начнется в конце января 2018 года. Позвоните по телефонам офиса, назовите свои ФИО, год рождения, и вам расскажут, когда и где будет первое занятие

 

Краткая информация по Школе вожатых

Посещение занятий в школе вожатых бесплатное. Всего 8 занятий по 2,5 часа вечером в будние дни . Плюс к этому мы выезжаем на 2 дня на инструктив на одну из наших баз. Там вы оплачиваете питание-проживание-автобус (около 2000 р.), а остальные расходы мы берем на себя. В конце школы вожатых (конец марта 2018г) вы сдаете экзамен (устный по билетам) и подробно расписываете 3 урока английского языка + объясняете методисту по английскому, как вы их будете вести.

При поступлении на ШВ вы заполняете тест на знание английского языка и  анкету, приносите с собой паспорт (+ИНН+СНИЛС, если есть) и любую вашу фотографию 3 на 4 приблизительно, где вы на себя похожи))).

 Надеюсь, я ответила на все ваши вопросы. Если нет, пишите. Связаться со мной можно  в контакте или написать мне на e-mail:  ladytess@yandex.ru

С уважением, Татьяна (Lady Tess)

 _______________________________________________________________________________________________________

Уважаемые вожатые и будущие вожатые Английского клуба!

 Кроме работы в нашем лагере мы активно приглашаем вожатых на внесессионную подработку в качестве аниматоров, ведущих дней рождений и пикников, а также в качестве Дед Мороза и Снегурочки. По всем вопросам можете обращаться к Тess по телефонам офиса.

Для лингвистов и им сочувствующих предлагается работа в проекте Смарт в качестве репетиров английского, французского или немецкого языка. Звоните в офис и оставляйте свои координаты. Куратор EC-Smart с вами обязательно свяжется.

_______________________________________________________________________________________________________

Уважаемые опытные  вожатые!

Если вы хотите поработать на какой-либо сессии, вы должны сами связаться со мной  в контакте или написать мне на e-mail:  ladytess@yandex.ru

Следующая школа вожатых будет в феврале 2018 года.
Ваша Lady Tess

______________________________________________________________________________________________________
 

Подробно о Школе вожатых

 

Школа вожатых Английского клуба существует с 2001 года. Каждый год мы набираем студентов педагогических и языковых вузов в количестве 70-120 человек. Через нашу ШВ прошло около 1200-1300 человек, из которых около 850 человек в итоге работали у нас от 1 до 15 лет.

ШВ – это 8 занятий + 2х дневный инструктив на одной из наших баз. При поступлении на ШВ студенты сдают тест по английскому и заполняют анкету. Каждое занятие длится от 2 до 3 часов. Занятие состоит из лекции и практической части (играем в игры, разбираем мероприятия).

Перед поездкой на инструктив проходит экзамен из 2 частей. 1 часть – защита собственных уроков по английскому языку. Принимают методисты по языку из проекта Лингва. 2 часть – билет, на который надо устно ответить. В нем 2 вопроса + дополнительно практическая часть, если необходимо.

Ведут занятия директора лагерей: Сергеева Е.А. (опыт работы в Английском клубе 13 лет), Бикмурзин Р.Р. (опыт работы в Английском клубе 7 лет), менеджер проекта Кузьмук Т.В. (опыт работы в Английском клубе 17 лет, опыт работы в детских оздоровительных лагерях 24 года) и приглашенные специалисты: организатор туристических и походных лагерей, директор курсов для начальников горных экспедиций Каповский С.Л. (опыт работы с детскими группами 27 лет) и преподаватель МГУ им. Ломоносова, кандидат филологических наук Брилева И.С. (опыт работы в детских оздоровительных лагерях 23 года)

Все занятия строятся по типу лекций на 1,5-2 часа. Дополнительно 30-50 минут идет отработка практических навыков (игры, песни, моделирование ситуаций)

Цель программы:

Обеспечивать подготовку вожатых для работы по организации досуговой деятельности детей в детских оздоровительных лагерях, развивая их творческие, лидерские, коммуникативно-организаторские способности и педагогическую технику.

Задачи программы:

- стимулировать обучающихся к самовоспитанию личностных качеств и к самообразованию в области педагогики и психологии;

- учить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества детей;

- формировать умение анализировать проблемы взаимоотношений между людьми и находить их оптимальные решения;

- способствовать овладению навыками вожатского мастерства.

Программа рассчитана на 1 месяц обучения.

Возраст воспитанников – от 18 лет.

Состав группы – постоянный, численность группы не более 100 человек.

Режим работы группы: 2 занятия в неделю по 3 часа, за месяц 25 часов.

Прогнозируемый результат.

По окончании обучения, учащиеся «Школы вожатых» должны знать и уметь:

Знать

Уметь

- знать особенности возрастного периода младшего школьного возраста;

- знать нормы охраны жизни и здоровья детей;

- знать нормативно-правовые основы работы вожатого;

- знать педагогические основы временно сформированного детского коллектива;

- знать схему развития лагерной смены;

- знать методики коллективно-творческих дел;

- знать педагогические возможности и методику проведения игр;

- уметь проводить диагностику (индивидуальных особенностей личности и уровня развития коллектива);

- уметь проектировать (коллективную и индивидуальную работу с детьми в отряде и собственную педагогическую деятельность);

- уметь конструировать (творческие воспитательные дела);

- уметь организовывать (жизнедеятельность отряда, работу группы и собственную деятельность);

- уметь применять коммуникативные навыки (взаимодействие с детьми, осуществление индивидуального подхода к ребенку);

- уметь применять аналитико-рефлексивные навыки (анализ педагогических ситуаций, анализ собственной деятельности);

- уметь применять навыки оформительской работы (оформление отрядного уголка, изготовление призов).

Формы и виды контроля.

Завершающий этап учебного процесса – обязательный экзамен.

Оценка «экзамен сдан» дает право на получение справки, подтверждающей, что учащийся прослушал курс учебных занятий по подготовке вожатых.

________________________________________________________________________________________________________

Реферативное описание тем.  План занятий в школе вожатых.

1 занятие.

1.Введение.

Вступительное слово. Рассказ о том, кто мы, что хотим сделать на курсах, для чего они.

2. Рассказ о лагере.

Что такое лагерь. Типы лагерей (государственные-коммерческие). Чем отличается наш подход. Отличие коммерческого лагеря. Коммерческий – вожатые приходят по желанию, им интересно работать с детьми! Мы поддерживаем, развиваем и воспитываем детей, нельзя на альтруизме…

- Мы клубная система – большой процент старых детей.

- Меньше детей в отряде

- Проживание в доме отдыха

- Хорошая матбаза

- Не жесткое административное правление (возможность творчества)

- З/п+ бонусы

3. Игры на знакомство

2 занятие.

Логика развития лагерной смены.30мин

1. Оргпериод. Конфликты начала, середины и конца смены. Что с ними делать? Как избежать? Первый день в лагере вожатого и ребенка – очень подробно!!!!

2. Режим (распорядок дня) – подробно.

Кружки (клубы)Методика ведения клубов и мастер-классов. Разбор возможных клубов.

Распорядок дня. Что можно и нельзя вожатым и детям. 3 нельзя! (?)

3. Психологические особенности детей разного возраста 1ст степ

Проблемы, возникающие в лагере, формы работы, пути их решения, позиции вожатого, игры для этого возраста.

Игры с залом, малыши

3 занятие.

1. Введение.

2. Общая характеристика мероприятий.

Задача и специфика мероприятий. Шоу; спорт; игры на местности; ролевые игры; игры на каждый день; тематические дни, смены.

3. Спортивные мероприятия. Специфика. Олимпиады. Эстафеты и другое.

4. Игры на местности. Тропа доверия, По станциям, идивидуалки. Понятие армады.

5. Ролевые игры. Малые и большие. Специфика. Пример.

6. Шоу. С подготовкой и без. Индивидуальные и коллективные.

4. КАМ для вожатых.

4 занятие.

1. Организационные вопросы.

2. Психологические особенности старших детей. Проблемы, возникающие в лагере, формы работы, пути их решения, позиции вожатого, игры для этого возраста.

3.Конфликтология. Дети, родители, администрация базы, офис.

4.Игры на данный возраст, подколки.

5 занятие.

Методика проведения английского языка в условиях АК.

Принципы, цели преподавания. Общее построение уроков, урока. Ориентация. Типы уроков. Игровые задания. Типы упражнений. Недостатки базы и как сними бороться. Система тестов. Особенности работы с уже имеющимся материалами. Использование подсобных средств.

Игры на английском.

6 занятие.

1. Медицина.

2. Безопасность.

3. Критические, непредвиденные ситуации – разбираем ситуации и выход из них

7 занятие.

Специфика лагеря АК.

1.​ История АК.

Зарождение. Основные принципы работы. Их деформация. Гимн.

2.​ Разбор документов.

2.1​ Конституция.

Основные права и обязанности. Порядок внесения изменений в Конституцию. Проблема нескольких лагерей АК.

2.2​ Законы АК.

Титулы. Присвоение и лишение.

2.3​ Традиции АК.

Рассказ о каждой + вопросы. Показательный парламент. Home-talk. Тематические игры и дни с моделированием ситуаций.

8 занятие.

1. Дополнительная информация.

1. Документооборот. Анкеты. Договоры. Как и где готовить какие документы

2. Алгоритм действия при болезни ребенка.

3. Hometalk.

4. Энурез, аллергия, лунатики. Действия по ситуации.

5. Наказание: как его избежать.

6. Напарники.

Инструктив

2 дня в пансионате Восход, платно 2000руб (питание+проживание)

Есть план инструктива – отдельный документ

Экзамен.

3 урока английского языка и ответ на билет с 2 вопросами по теме лекций

Финал

Планы на лето.

Распределение по лагерям

Папка вожатого: памятка, распечатки всех игр, документы, их уроки английского. Обычно может быть в электронном виде или на телефоне вожатого.

 
_______________________________________________________________________________________________________
 
 
Особенности преподавания английского языка в Английском клубе*
 
* Статья для вожатых проектов 1st Step'a и Tradition (на проекте Lingua учебный материал, ход проведения уроков, виды заданий и пр. значительно отличаются)
 
Нужна ли подготовка до сессии к урокам английского?
Откуда брать материал для 12 занятий английским (для стандартной двухнедельной смены)?
Как сделать свои занятия наиболее интересными и познавательными для детей?
Как разнообразить уже давно используемый материал?
В какие игры целесообразно играть на занятиях, в какие - нет?
Английский знаю на достаточно высоком уровне, но как его преподавать?
Как целый час поддерживать внимание и интерес детей?
Я – учитель?  :)
 

 

По себе знаю, что эти и многие другие вопросы зачастую мучают как «новеньких» вожатых, так и самых заядлых ветеранов, выезжающих с нами по несколько лет; как студентов и выпускников технических вузов (не имеющих ничего общего с методикой преподавания иностранных языков), так и студентов педагогических вузов (да-да, такое тоже бывает, потому что занятия английским тут существенно отличаются от уроков в школе). Тем более вопрос о методике преподавания английского на смене охватывается достаточно обще на Школе вожатых, оставляя дальнейшие разъяснения на методиста по английскому, присутствующего на каждой сессии системы детских лагерей «Английский клуб». Дорогие нынешние и будущие вожатые! Без паники! Минимум волнения, максимум уверенности, креатива, хорошего настроения, контакта с детьми, плюсуем небольшую подготовку до сессии, 15-20минутное прорабатывание материала накануне самого занятия и активное общение с методистом – вот, собственно, все составляющие успешных, интересных и таких желанных занятий английским!

 
Подготовка к занятиям английским языком до сессии
 

Готовясь к сессии и активно утопая в поисках материала для занятий английским, вам в помощь пойдет следующая информация:

 
  • Возраст и уровень владения языком именно вашей группы. Как правило, почти в 100% случаев методист учитывает ваши пожелания по данному критерию. Если хотите уточнить наверняка, всегда можно связаться с методистом «по инглишу» до сессии, который, так же как и вы, готовит материалы на запас, продумывает систему, общую тематику, распределяет группы и т. д. Дети на сессии в течение дня находятся в своих городах и селах (отрядах), которые различаются исключительно по возрастному критерию. Но на час английского языка они приходят в свою группу, где могут находиться ребята из разных городов и сел. Итак, как же происходит распределение? Дети в результате тестирования в первый день распределяются на группы по 6-10 человек; при этом учитываются 2 критерия одновременно – возраст и количество набранных в результате теста баллов. Ведь, в реальности, вполне вероятно, что десятилетний ребенок знает английский на том же уровне, что и пятнадцатилетний подросток, но заниматься в одной группе им будет неинтересно (учитывая проблемные тематики для обсуждения на занятиях, специфику заданий, ведущие виды деятельности и т. д.)То есть в вашей группе (и в вашем полном распоряжении на час в день) будут те самые 6 – 10 человек, объединенные примерно одним возрастом и одним уровнем владения английским.
  • Количество занятий. При подготовке к английскому, первым делом посчитайте, сколько именно занятий вам предстоит провести (все еще раз неоднократно дублируется и озвучивается методистом на сессии, но для тщательной моральной и материальной подготовки, вы можете с легкостью сделать это сами). Общее количество дней (14 - для стандартных двухнедельных летних сессий, 7 – для рождественской и т. д.) и отнимаете 2 (так как в первый день занятий нет, проводится тестирование, а последний день – это отъезд сразу после завтрака). Самое первое занятие английским (на второй день сессии) тоже, как правило, стандартное и не требует каких-либо дополнительных материалов. Зная, сколько всего вам предстоит отвести занятий с группой, можно очень качественно и эффективно спланировать тематику и форму, посчитать количество серьезного материала и игровых заданий.
  • Общая тематика. Идеально, если тематика занятий английским языком максимально пересекается или хотя бы затрагивает общую тему сессии. Например, на рождественской сессии можно посвятить несколько занятий обсуждению традиций празднования Рождества в англоговорящих странах (со старшими детьми можно придумать целую ролевую игру с имитацией праздника в той или иной стране, какие-то проекты, с маленькими – порисовать и подписать рисунки, поиграть в простые игры по пройденным словам на тему Christmas). Тоже самое с любой другой тематикой. На сессии, посвященной недавно вышедшему фильму пройти с детьми лексику на тему «Cinema», поиграть в «съемки фильма» (можно даже снять короткометражный сюжет на английском с распределением ролей на «съемочной площадке» и т. д.) В общем, творите в заданной тематике, сколько душе угодно (каждый раз задаваясь вопросом, во что было бы реально здорово поиграть, какие темы было бы реально здорово обсудить, что интересного и захватывающего поделать, чтобы дети с удовольствием запоминали слова (допустим, чтобы потом выиграть в соревновании между двумя группами) и слушали песню, заполняя пропуски)!
  • Где брать материал. Итак, как мы выяснили, до сессии вожатская подготовка к английскому заключается в поиске серьезного материала на данную тему (по количеству занятий на сессии) и «чего-нибудь эдакого», необычного, чем можно зацепить, заинтересовать и окрасить свой урок в самые яркие цвета. Вообще, в самом ближайшем будущем мы планируем открыть на сайте целую рубрику, где можно будет делиться интересными материалами, выкладывать свои наработки и заимствовать эффектные находки других вожатых. Пока посоветую один замечательный сайт, где хранится огромный архив всевозможных хороших учебников (иностранных издательств – Oxford, Cambridge и др.). Те, по которым занимаются современные специализированные школы, в которых много заданий разного типа – и на аудирование, и на говорение (развитие коммуникативных навыков), и на письмо. Причем весь материал современный, актуальный, адаптированный, разнообразный, проработанный и одобренный государственными грифами. Там же есть и песни, интересные тексты, игры на обсуждение. На сайте выложен даже аудиоматериал, который можно использовать в АК.
  • Регистрируйтесь и пользуйтесь на здоровье! http://englishtips.org/
 Отдельно интересные наработки, тексты песен и др. можно брать со следующих сайтов.
 
 
И еще раз  отмечу, что обращение к методисту по английскому языку как до, так и во время сессии приветствуется, поощряется и даже требуется!
 
Английский во время сессии
 
 6 золотых правил для вожатого-преподавателя на сессии:

 

1.      Методист по английскому языку на сессии целиком и полностью существует и работает только для вас. Любые вопросы, нестандартные или проблемные ситуации смело высказывайте ему. Это первый и главный человек на сессии, призванный помогать вожатым в проведении занятий английским языком. Так что правило номер один – не стесняйтесь как можно чаще и больше общаться с методистом, обсуждая уже прошедшие или планируемые занятия.

2.      Методистов по иностранному языку в Английском клубе много. То есть вполне вероятно, что на одной сессии у вас был один методист, а на следующей – уже другой. На первой вечерней планерке, как правило, методист рассказывает о системе преподавания, о занятиях и о его конкретных требованиях (дабы система хоть и общая, но по индивидуальным требованиям методиста сессии отличаются). Слушайте внимательней – какое именно планирование запрашивает методист, в какое время необходимо подходить отчитываться с краткими конспектами, в каком виде расписывать эти самые конспекты и т. д.

3.      Делайте свои уроки английского языка разнообразными. Пускаться в крайности чревато понижением уровня заинтересованности и мотивации учащихся. Серьезный учебный материал необходимо чередовать с игровыми технологиями. Ну и, само собой, основной принцип, который нужно реализовывать на занятиях английским языком – принцип наглядности (картинки, схемы, проекты и т. д.). То есть любой игровой или развлекательный материал должен быть основан на пройденном учебном материале. А не использование только одного вида материала.

4.      Учитывайте возрастные особенности учащихся вашей группы. Маленьким детям необходима смена видов деятельности каждые 7-10 минут. То есть после 7-10 минут письма или рисования целесообразно устроить физкульт.минутку (опять-таки основанную на только что пройденном материале); после чего 10 минут можно позаниматься устной речью и затем сменить на игровое аудирование. Со старшими детьми чуть проще, реально устроить урок-ролевую игру, урок-проект, урок, полностью основанный на письме и т. д.

5.      Мотивируйте своих учащихся. Мотивация детей на изучение английского языка – это основной принцип преподавания в системе детских лагерей «Английский клуб». Наша цель – не научить ребенка языку, а привить ему желание изучать язык. То есть по учебным навыкам и умениям мы нацелены на систематизацию уже имеющихся знаний. При всем этом учитываются возрастные и индивидуальные интересы учащихся (при выборе общих тем урока, тем для бесед, игр и т. д.), затрагиваются наиболее актуальные для данной группы топики. Мотивировать также можно соревновательным моментом (дети на занятии могут зарабатывать «звездочки», используйте разного вида поощрения.) Имейте в виду, мотивация бывает негативная и позитивная. По правилам психологии, позитивная мотивация в разы эффективнее негативной. «Если ты выполнишь это задание, то будет что-то хорошее…» звучит гораздо привлекательнее, чем «Если ты не выполнишь, то ты не получишь, не добьешься и пр.». Более того, мотивация бывает внешней и внутренней. Внешняя – это и есть те самые пообщрения, которые вы предоставляете (ребенок старается выполнить задание правильно, чтобы заработать балл в конкурсе, чтобы стать лучшим…). Внутренняя мотивация считается «высшим пилотажем». Если ребенок изучает английский язык осознанно и с большим желанием, зная, что любое полученное знание в дальнейшем ему пригодится и он сможет его активно использовать в разного вида практике, то этот ребенок замотивирован внутренне. К этому мы стремимсяJ

6.      Будьте оригинальны! Сделайте со своими детьми проект, посвященный теме сессии, придумайте выступление на последний вечерний Парламент, соединив пройденный материал и общую тематику, инсценируйте любимую английскую песню, устройте конкус «Брейн-ринг» на несколько групп сразу, скооперируясь с другими вожатыми, снимите клип про сессию на английском языке, продумав сценарий и тематику и многое другое. Творчество на уроках английского языка должно быть безгранично!    

Yours faithfully,

L. S.